Главная

???

Еще главнее

Всяк автомобилист знает, что такое энтропия. Он (она) также знает, что энтропию победить невозможно. Когда автомобилист починяет какую-нибудь пое@ень на своем автомобиле, он знает, что вариантов результата работы может быть всего три:

Вариант 1. пое@ень один хрен не заработает, или дело было не в ней. Этот вариант наиболее вероятен и опытным автомобилистом в принципе легко прогнозируем.

Вариант 2. пое@ень заработает, но у другого автомобилиста сломается другая пое@ень. Этот вариант наиболее желаем автомобилистом. То есть, совесть, конечно, автомобилиста немного мучает, но свой автомобиль ближе к жопе.

Вариант 3. пое@ень заработает, но сломается другая пое@ень, или пизд@лина, или х@йнюшка. Это зависит от текущей тенденции. Этот вариант наименее желаем автомобилистом, особенно при восходящей тенденции, но его вероятность тем не менее высока. 

Тут надо сделать некоторое отступление от общей темы и ввести читателя в Теорию тенденций и групп (ТТГ). Прошу отметить, что приведение полной теоретической базы в данной работе невозможно, поскольку теория только что появилась и активно развивается, но общие принципы будут изложены с достаточной степенью детализации. Владение этими принципами дает вдумчивому автомобилисту ключ к пониманию происходящих с его автомобилем процессов в каждый конкретный момент времени.

Классификация тенденций: Все знают, что полностью исправных автомобилей в природе не существует. Весь жизненный путь автомобиля состоит из повторяющихся жизненных циклов.

Рассмотрим один из таких циклов на графике «Жизненный цикл АВТО». В общем случае, в каждый момент времени АВТО может находиться в трех состояниях – нисходящей тенденции (зона А), восходящей тенденции (зона С) или в одном из относительно стабильных состояний (зоны B и D). Ось абсцисс (это, по-моему, та которая вбок, если что, товарищи меня поправят) представляет собой время, а ось ординат (та, которая другая) – стоимость текущего ремонта и запчастей.

Классификация групп. Теория групп основана на сложности и стоимости текущего ремонта АВТО. Все узлы разбиты на три основных группы (для простоты понимания используются термины половой сферы как более понятные интеллигентному человеку):

1)     ху@нюшка – мелкая деталь стоимостью до 100 долларов США;

2)     по@бень – средняя деталь или узел стоимостью от 100 до 300 долларов и

3)     пи@дюлина – крупный агрегат стоимостью от 300 до 1000 долларов.

Деталями стоимостью от 1000 долларов оперирует зарождающаяся «Теория экстремального пи@деца» (как правило, после аварий), поэтому здесь они рассматриваться не будут.

Рассмотрим один цикл, начиная от нуля по оси абсцисс. Допустим Вы купили АВТО с полным фаршем в идеале, кожа-рожа-все-дела, электронная дроссельная заслонка и тому подобные пироги, а через неделю у Вас загорается лампочка CEKING (или любая другая, говорящая что с вашим АВТО что то не в порядке). Вы приезжаете на станцию и, после непродолжительной диагностики выясняется, что блок электронного зажигания надо менять к @беням. Блок стоит порядка 900 долларов, попадая тем самым в разряд пи@дюлин. Ремонт пи@дюлин и называется соответственно, и когда знакомые спрашивают: - Что с Вашей машиной, Вы с грустью отвечаете «просто пи@дец».

Но, владея Теорией тенденций и групп (ТТГ), Вы знаете, что тенденция-то сейчас нисходящая и следующий ремонт будет стоить дешевле, так что жизнь не так уж и плоха.

Забрав машину из сервиса, Вы радостно и гордо пилотируете свой АВТО некоторое время, теплым ласковым словом поминая инженеров в сложных дорожных ситуациях. Зная, что по-прежнему доминирует нисходящая тенденция, Вы стоически воспринимаете известие о том, что двигатель троит не потому, что накрылась свечка за 4 доллара, а потому, что по пи@де пошла кассета прямого зажигания за 250$. Кассета уверенно входит в разряд по@беней, поэтому на вопрос «что с машиной?» Вы скромно отвечаете «так, по@бень всякая».

Некоторое время, наслаждаясь полетами с новой кассетой, Вы быстро привыкаете к хорошему, и душа начинает требовать комфорта. Вы замечаете, что климат климатит как-то не вполне адекватно (если он у вас есть). А дело в том, что просто накрылся датчик температуры салона за какие-то жалкие 50 долларов. По нашей классификации датчик входит в группу ху@нюшек. На вопрос жены (друга, знакомого, подруги, собаки – нужное подчеркнуть),  «а что было-то?», Вы небрежно отвечаете – «да так, х@йня».

Теперь Вы можете расслабиться и наслаждаться жизнью – Вы в устойчивой зоне B (Все пучком), машина не требует никаких, или почти никаких, затрат, работает стабильно и четко, на команды реагирует адекватно. Но расслабляться нельзя – у Вас впереди восходящая фаза. Далее – коротенько. Сначала лямба-зонд (90 долларов - х@йнюшка) сигнализирует о наступлении восходящей тенденции. Потом прогоревшие «штаны» (240 - по@бень) дают понять, что вы приближаетесь к пику, который венчает переборка коробки (вместе с деталями в районе 400-600 долларов в зависимости от сложности), потом что-нибудь вроде сгоревшего переднего жгута (около 1000 долларов - пи@дюлина) дает понять, что ниспадающая тенденция – уже не за горами.

Таким образом ТТГ дает простой ключ к пониманию происходящих процессов, позволяют планировать предстоящие расходы и свое так называемое «свободное время».

Стоит также отметить, что приведенные выше примеры и группы были даны для полностью упакованной модели, известной в народе, как просто АВТО, при условии использования оригинальных запчастей и обслуживания на фирменных сервисах. Если теория будет принята общественностью, то общими усилиями для каждой модели, года выпуска, неоригинальных и бэушных запчастей, равно как и гаражных вариантов обслуживания будут созданы свои ценовые диапазоны для групп. Но сама ТТГ от этого существенных изменений не претерпит.

Например, для АВТО 1980 года выпуска группы будут следующими: 1) ху@нюшка – до 20 долларов; 2) по@бень – от 20 до 100 и 3) пи@дюлина – от 100 до 300.

ТТГ также служит огромным подспорьем для будущих владельцев АВТО, которым остается только выяснить, в какой группе в настоящий момент находится рассматриваемый экземляр и какова его текущая тенденция.

Также интересен психологический аспект ТТГ, позволяющий отличить настоящего автомобилиста от ненастоящего. Например, настоящий автомобилист никогда не продаст машину восходящей тенденции, а ненастоящий сломается психологически и материально и продаст.

Кстати, хочу обратить внимание, что неодинаковый наклон кривых восходящей и нисходящей тенденций – не результат кривых рук автора, а именно отражение истинного характера этих тендеций. А вот что действительно не получилось, так это показать, что зона D по времени гораздо продолжительней зоны B. Ну, в конце концов, мое дело – суть, а прикладных ученых у нас, слава Богу, хватает. Хоть отбавляй. Я бы даже сказал, @опой ешь.

ЗЫ. Тут, кстати, возникает масса вопросов по поводу корелляции, интерференции и дисперсии энтропии, но я и так уж засиделся за полночь, в другой раз… 

Источник

Автор неизвестен

Hosted by uCoz